Военно-патриотическое воспитание

 Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

Ордынского района  Новосибирской области -

Нижнекаменская средняя общеобразовательная школа

 

  

Воспитательная работа

 

  Концепция воспитательной системы 

  Настоящая концепция определяет общую стратегию, направления, содержания и механизмы формирования нового гражданина России. Современное время требует от ребёнка, подростка, юного человека быстрой адаптации к новым условиям существования.  Конечно, школа не в силах изменить социальную ситуацию, но помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на самостоятельную выработку идей она обязана.

  Поэтому встаёт задача создать ребёнку условия для свободного выбора форм, способов самореализации. Мы считаем, что воспитательная среда должна быть как можно разнообразнее.

   В основу программы положены идеи О.Газмана, Н.Е.Щурковай. Программа позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения школьников в различных сферах. 

1.      Цель и задачи воспитания 

ЦЕЛЬ:  создание условий для формирования духовно-развитой, нравственно и физической личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей. 

ЗАДАЧИ: 

1.      Формировать у школьников об общечеловеческих ценностях, таких, как природа, мать, родина, человек. Воспитывать любовь и уважение к ним.

2.      Прививать ребятам навыки личной культуры нравственного поведения.

3.      Формировать умение найти себя в коллективе, считаться с его интересами, развивать самостоятельность в налаживании школьной жизни.

4.      Приобщать уч-ся к здоровому образу жизни, воспитывать уважение к законам и негативное отношение к правонарушениям. 

2.      ПРИНЦИПЫ: 

принцип доверия и поддержки – вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению; 

принцип самоактуализации – побуждение и поддержка стремление учащихся к проявлению и развитию и развитию своих природных возможностей (интеллектуальных, художественных, физических); 

принципы индивидуальности – Создание условий для формирования индивидуальности личности, содействовать их дальнейшему развитию; каждый члей школьного коллектива должен быть самим собой, обрести свой образ; 

принцип природообразности – учёт возрастных и половых особенностей; 

принцип «Свободы для…» - свобода выбора сферы деятельности и творчества, круга общения, самовыражения; 

принципы любви – активная творческая деятельность строится на добрых отношениях со своими ближними, с самим собой, с природой; забота; ответственность; уважение; ориентация на благо другого; 

принцип успеха – достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребёнком дальнейшей работы по самосовершенству своего «я».  

3.      Законы 

Законы правды: «Запомни: правда нужна не только тебе, но и окружающим людям. Будь правдив».

Закон добра: «Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе».

Закон заботы: «Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах».

Закон любви: «Любовь – одно из наиболее уважаемых чувств, не стесняйся его»

Закон старости: «Помни, старости уважается у всех народов. Будь цивилизован».

Закон милосердия: «Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них».

Закон памяти: « Народ, забывший свою историю, - не народ, а социально0безликая масса людей. Помни о своём Отечестве, его истории, культуре».

Закон уважения: «Хочешь, чтобы тебя уважали, - уважай человеческое достоинство других».

Закон свободы: «Каждый человек хочет быть свободным. Отстаивая свою свободу, не забывай о других».

Закон смелости: «Вчера ты струсил, но сегодня ты в коллективе. Будь смел».

Закон чести: «Помни о духовной силе человека, его долге, благородстве, достоинстве».

Закон здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух». 

4.      Ключевая идея. 

Нравственно-патриотическое воспитание. 

5.      Виды деятельности. 

- информационно-познавательна.;

- трудовая;

- физкультурно-оздоровительная;

- игровая;

- кружковая;

- краеведческая;

- клубная. 

6.      методы воспитательной работы

- диалог, убеждение, этическая беседа; диспут;

- воспитывающая ситуация, поручение, педагогическая поддержка, самоанализ, самовыражение;

- создание ситуации выбора и успеха, соревнования, поощрении. 

7.      Основные функции в воспитательной системы

- развивающая;

- защитная- создание атмосферы эмоциональной отзывчивости, защищённости, безопасности позитивной взаимозависимости, взаимной ответственности, что позволит каждому учащемуся ощутить собственную значимость;

- компенсирующая -  создание тех условий, которые ребёнок не получает в семье.

Дата последнего обновления страницы 27.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»